You are viewing hameleon_ed

Артомалия - A-Sh [entries|archive|friends|userinfo]
Eduard Haiman

userinfo | информация о авторе
archive | архив жж
frontpost1 | облако ссылок
2 | облако книг
3 | облако понятий

Links
[Links:| - Experimental Space - - Посты на LookAtMe - - I watch I show - ]
[основные метки| проектирование исследование ресурс фото анимация графика ]

A-Sh [2007-12-22|22:32 ]
Previous Entry Share Next Entry
[Tags|, , , , ]

для истории решил опубликовать свой диплом 2006 года изготовления. со всеми его огрехами и недоделками...

Концепция мобильного арт-культурного комплекса "A-Sh"

(Адаптивная медийная система воспроизведения и генерирования Арт-Культурных Пространств)








из концепции:

... Городская среда обезличена и антигуманна. Наблюдается потеря культурных ориентиров и девальвация культурных ценностей. В то же время развивается новая парадигма являющаяся качественным скачком в теориях миропонимания. Парадигма является следствием таких теорий как 1/ теория хаоса, 2/ теория катастроф, 3/ теория сложности и вытекающая из них 4/ теория организмичности. ... Глобальная сеть Интернет является одним из образцов таких систем. При этом, говоря о вседоступности культуры и искусства, в связи с развитием глобальной информационной сети, нужно отметить, что, несмотря на предоставление большого количества информации об искусстве и культуре, поиск и изучение этой информации абсолютно не мотивируется. Актуальность проблемы растет по мере удаления от культурных центров страны. ...

... Между тем, попытки в каждом городе сделать центр современного искусства обречены на провал. Объекты такого рода не могут функционировать в мало мотивированной среде. Объяснить это возможно тем, что как действие средств мотивации, так и собственно существование объекта растянуты во времени. Для достижения эффекта искусство в городе должно быть не скромным гостем, а неожиданным событием, сказкой. Города нуждаются в арт-инъекциях. Для города и для его жителей это должно быть фейерверком, зрелищем, праздником, потрясением, удовольствием - неожиданным и уникальным.

...Информация собирается воедино, перемешивается, образуя гомогенную, стремящуюся к однообразию информационную смесь. Эта информация представляется как в качестве метафоры объекта-оболочки, так и в качестве средства выживания в каждой раз заново образующейся среде. Действия объекта являются естественной, но отнюдь не предсказуемой реакцией объекта на окружающую среду и происходящие как внутри, так и вокруг нее события. Информационные данные собираются, в первую очередь, самим объектом, с помощью анализаторов влажности, скорости и направления ветра, состава и уровня загрязнения воздуха, характеристик рельефа, вида и скорости изменения окружающей среды, пространственных и временных характеристик движения людей и т.п. (см. схему параметрического программирования). Кроме того, инструментальная информационная картина дополняется данными от сотрудников, художников и других приглашенных специалистов из различных областей знаний. И, наконец, информация поступает от всех людей, заинтересованных в подобных суггестивных акциях, с помощью глобальной сети. Естественно, что для обработки такого рода информации необходимо наличие больших компьютерных ресурсов. Решением этой проблемы может служить система ее обработки компьютерами, находящимися вне комплекса. Весь информационный поток собирается через глобальную сеть, обрабатывается, перекладывается на некую виртуальную модель комплекса, и уж затем пересылается материальному комплексу в виде конкретных сигналов к действию определенных компонентов и OLED оболочки.

... Схему эволюции можно представить так: Телесная схема (семейство) – объект (популяция) – ареал мгновенных состояний (все особи популяции). Система представляет некое семейство с одной телесной схемой. Телесная схема является сложным сочетанием различных признаков, как изменяемых, так и неизменных. При этом в ней наличествуют как материальные, пространственные, так и информационные признаки.

... Настоящей концепцией определяется, что на каждом новом месте организации среды образуется новая топологическая структура оболочки. Именно оболочка несет основную смысловую нагрузку. Формирование топологической структуры оболочки производится соединением сверх-эластичных пневмо-панелей, каждая из которых имеет треугольную форму. ... Таким образом, каждый топологический элемент может жить отдельной жизнью, но в связке, от его жизни-формы зависят формы смежных элементов, а за ними и всех элементов структуры.

... Основными интенсивностями является человек (посетитель), именно с ним ведет диалог оболочка. Человек, попавший во внутрь оболочки, становится ее интенсивностью. Оболочка «чувствует» человека, подчиняется ему, пытаясь оставаться устойчивой как с конструктивной точки зрения, так и с точки зрения контента.. Оболочка и человек находятся в сложной сети отношений, где выделить главного субъекта невозможно, да и нет необходимости. Как потребителю оболочка дает человеку то, что он запрашивает, при этом она пытается перевести его на другой уровень, там, где человек уже не в состоянии до конца ориентироваться в своем выборе. Оболочка вступает в диалог с пользователем. При этом система должна защищать интересы тех проектов, которые содержатся в базе данных. Ей необходимо повлиять на человека так, как задумал художник. Тем самым, благодаря ее посредничеству, устанавливается диалог между человеком и художественным произведением. В самом комплексе происходит дифференциация реагирования на интенсивности зрителей.

... Адаптация объекта программируется из большого количества данных собираемых из разных источников. Эта информация по своей природе различна, но именно в объекте, как и объекте искусства, она должна приобрести некую единую, мгновенно-законченную форму.

... Можно различить два типа адаптации: - это адаптация до генерации объекта, и адаптация во время жизни объекта.

В первом типе главную роль играют кластеры пола и функциональные блоки. С помощью них создается начальная, опорная схема объекта.
За дальнейшую изменяемую адаптацию отвечает в большей степени оболочка. Приданные оболочке широкие свойства трансформации позволяют ей адаптироваться через систему датчиков и анализаторов к таким параметрам как антропометрические данные о человеке, заполненность помещения (раздувая и спуская оболочку, система контролирует площадь поверхности, работу насосов ядер ячеек, а значит и энергосбережение всей системы). Наиболее важна адаптация к конкретным арт-инсталляциям и симуляциям. Именно подвижная оболочка позволяет добиться максимального эффекта, запланированного художником.
Так же адаптация происходит непосредственно на медийном, цифровом, информационном уровне. Здесь необходимо отметить несколько типов реакций на зрителя-пользователя ...

...A-Sh система представляет собой супер-организм, поле со сложными, запутанными связями. Этот организм супер-диалогов и супер-форумов, где общение происходят на разных уровнях информации искусства, вовлекая, смешивая, разрушая и объединяя новое и старое, незыблемое и неустойчивое, материальное и нематериальное. A-Sh впитывает искусство, создает искусство, вовлекает в искусство.

linkReply

Comments:
[User Picture]From: imas_kar
2007-12-22 22:07 (UTC)

(Link)

красиво!
интересно!
впечатляет
[User Picture]From: floras_sekret
2007-12-23 11:53 (UTC)

(Link)

как здорово...!
видео 3 раза посмотрела)..жалко что читаются только заголовки
[User Picture]From: hameleon_ed
2007-12-23 19:15 (UTC)

(Link)

Спасибо)
From: (Anonymous)
2008-02-06 23:34 (UTC)

(Link)

Очень интресно и красиво.
Можно вопрос? А купол как из полигонов раздулся? Это просто подача? просто не очень понятно
[User Picture]From: hameleon_ed
2008-02-07 06:54 (UTC)

(Link)

это не подача, это основанное на фактах предположение. Купол составляться из треугольных кластеров. (на планшетах в бордовой зоне вверху показаны схема работы) Всю технологию практически придумал сам, но она вся основана на тех материалах и физических законах которые существуют сейчас. Вакуумный замок соединяет кластеры, автономные блоки надувают отдельный пневмо-кластер, система тросов по периметру контролирует геометрические размеры каждого кластера тем самым контролирую геометрию всей оболочки в целом.
From: (Anonymous)
2008-02-27 10:58 (UTC)

(Link)

Мне почему-то этот объект напомнил спортивный комплекс-пневмооболочку, который существовал (или еще существует?) в Челнах.
[User Picture]From: hameleon_ed
2008-02-27 11:14 (UTC)

(Link)

ну потомуто все "пневмо" друг друга напоминает, конструктивная особенность.
From: (Anonymous)
2008-02-28 11:25 (UTC)

(Link)

По сути это мобильные оболочки, которые уже, в принципе, существуют, плюс климат-контроль…вот тебе и изобретение) но все равно прикольно) мне нравиццо)
Интересно, а самим людям будет комфортно в оболочке, которая все время над ними движецца с работающими насосами?) Если только для шоу...для инсталляций..
[User Picture]From: hameleon_ed
2008-02-28 14:43 (UTC)

(Link)

вот про климат контроль я как раз и не рассказывал в тексте, а вот для чего она на самом деле рассказывал, не поленитесь, прочитатйте.
[User Picture]From: zhannaest
2010-02-07 13:09 (UTC)

(Link)

а у тебя тема диссера как то перекликается с дипломом-или ты вообще в другую степь научную ушел?
[User Picture]From: hameleon_ed
2010-02-07 13:11 (UTC)

(Link)

Продолжаю. тема звучит на данный момент как "Интерактивность как новая технология архитектуры"
[User Picture]From: zhannaest
2010-02-07 20:55 (UTC)

(Link)

и как продвигается?
[User Picture]From: hameleon_ed
2010-02-07 21:17 (UTC)

(Link)

сама диссертация медленно, но верно) Но мы сейчас запускаем образовательный проект для Екатеринбурга который напрямую связан с моей темой и вообще продвинутой архитектурой, так что в общем я считаю что все идет хорошо.